Родителям первоклассников

Советы родителям

Первый раз в первый класс

Советы родителям

 

Ваш ребенок идет в первый класс

Событие достаточно волнительное, причем не только для него, но и для родителей.

 

Вольется ли ребенок в коллектив? 

Адаптируется ли к новому режиму жизни?

Будет ли он успевать за школьной программой? 

 

Возраст

Оптимальный возраст для того, чтобы ребенок пошел в школу, – 6-7 лет. Именно в этот период дети физически, психологически и морально готовы социализироваться и учиться. Раньше, как утверждают психологи, это делать бессмысленно. 

 

"Не хочу в школу!"

Первый шаг – один из самых сложных. 

Многие дети боятся неизвестности, сложностей в учебе, а некоторые – даже других детей. 

Ваша задача – продемонстрировать, что в новом этапе нет ничего страшного. Покажите на своем примере, что учиться – это весело и интересно:

 

  • вечерами читайте с ребенком книги, например, это можно делать по ролям, чтобы максимально вовлечь его в историю;

 

  • важно задавать правильные вопросы. 

                           Откажитесь: "Как ты себя вел? Никого не обижал?" Так вы только направите его мысли в ненужное русло. 

                            Спросите: "Что нового ты узнал? Что было интересного в школе?" 

  • удивляйтесь и восхищайтесь, когда малыш что-то вам рассказывает: "Ты в самом деле это знаешь? Ну надо же! А я не знал. Ты молодец!"

 

Ранний подъем

Важно понимать, что дети – это не взрослые, которые могут за 5 минут собраться, поесть и одеться. Утром ученику нужно время, чтобы раскачаться, поэтому начните с режима дня и сна. Оптимальное время, когда нужно укладывать спать первоклашек, – 21:00–22:00.

Будите ребенка за 20 минут до того, как ему на самом деле нужно подняться. При этом делайте это нежно, например: «Тебе нужно просыпаться, солнышко, но можешь еще 5 минут поваляться». Затем сделайте разминочную зарядку – это поможет раскачать организм и окончательно проснуться. Можно сходить с утра в душ, если позволяет время. И конечно же, хорошее настроение обеспечат вкусный завтрак и музыка.

 

Записи в дневнике

Для 70% учеников записи в дневниках являются проблемой. Кто-то еще не умеет писать, кто-то невнимательный, а кто-то просто теряется в строчках дневника. Вам надо вместе потренироваться. Учите ребенка писать списки, записки, "напоминалки". Поручите ему, например, составить под вашу диктовку список покупок перед походом в магазин или попросите оставить папе записку, чтобы он позвонил бабушке, предлагайте записывать время и название его любимых передач.

 

"Учительница меня не любит"

Изначально ребенку может показаться, что к нему как-то по-особенному относится учительница. Например, игнорирует его желания или не замечает. 

Тут вам понадобится сделать двойную работу. Во-первых, объяснить ребенку, что учителя – это не родители, их работа – прежде всего, обучать. Обязательно попросите малыша рассказывать вам обо всех проблемах и пообещайте, что поможете ему. Теперь идите к учителю, но не с претензией, а за советом. Скажите так: "Я не педагог, а вы педагог, посоветуйте, как мне быть в этой ситуации?" Вам нужно постараться сблизить ребенка с учительницей.

 

Дружба

Дружба – важное явление для каждого человека. Помимо близких отношений, она позволяет социализироваться и адаптироваться к взрослому миру. Как правило, никто из детей не начинает дружить с первых дней в школе. Обычно близкие отношения завязываются во втором полугодии. Поэтому не волнуйтесь, если этого не произошло в первые дни. Попробуйте сами подружиться с родителями других детей. Устраивайте детские праздники, сходите с детьми в поход, в кафе, приглашайте ребят к себе в гости. Собирайте их маленькими группами, чтобы у них была возможность подружиться. Возьмите инициативу в свои руки.

 

Домашнее задание

О да! Вспомните, как вы когда-то не хотели делать домашние задания. Неудивительно, что вашему ребенку иногда тоже не будет хотеться это делать. Вам нужно научиться договариваться о том, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку «палочек». Подойдите и проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть все время рядом и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку будет не правильно. Ему все еще нужны ваша помощь и поддержка.

 

Стресс, стресс, стресс…

Ну и немного о стрессе. 

Его испытывают не только дети, но и родители. Детям поможет ваша эмоциональная и физическая поддержка. Не ругайте ребенка за ошибки, в противном случае у него может развиться неуверенность в себе. Вместо этого объясняйте и разговаривайте. 

Также первоклашкам нужно время для адаптации, поэтому ограничьте список кружков и секций во время учебы в первом классе. Когда мы говорим «ограничьте», то имеем в виду вообще откажитесь. Проводите свободное время вместе со своим ребенком. Ходите в парки, библиотеки, музеи или кино. А также научите его соблюдать режим дня. 

Родителям важно понимать, что ребенок встал на путь самостоятельности, и убавить излишнюю заботу. Научите детей базовым правилам безопасности: обращению с незнакомыми людьми, правилам дорожного движения, обращению с огнем. Предложите малышу показать путь от школы до дома. Это поможет немного успокоиться и придаст уверенности. Приобретите ребенку телефон и научите звонить родителям. Продолжайте жить и уделите немного времени себе. Поздравляем, ваш ребенок пошел в первый класс!

свернуть

Прием в 1 класс

ГУО "Исернская средняя школа" объявляет набор в I класс на 2023/2024 учебный год.

 

В I класс принимаются лица, которым на начало учебного года исполняется 6 и более лет. 

Прием документов в I класс осуществляется с 12 июня 2023 г. по 15 августа 2023 г. 

 

График приема документов от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне школы

Дни недели Время приема Место приема
понедельник 8.00-13.00 приемная
вторник 15.00-20.00
среда 8.00-13.00
четверг 15.00-20.00
пятница 8.00-13.00
суббота (1-ая) 9.00-13.00

 

МИКРОРАЙОН Исернской средней школы:

  • д. Великий Быков
  • д. Малый Быков
  • аг. Исерно
  • д. Нежевка
  • д. Гуляево
  • д. Паничи
  • пос. Калиновка
  • пос. Малиновка
  • пос. Новосёлки

Прием документов от родителей (законных представителей) детей, для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа (основание: письмо Министерства образования Республики Беларусь "Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования" от 24.02.2023 №02-01-14/2404/дс). 

 

Перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию:

  • Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка установленного образца;
  • Паспорт одного из родителей (регистрация);
  • Свидетельство о рождении ребенка.

 

свернуть

Порядок приема в 1 класс в 2023/2024 учебном году

28.08.2023

Порядок приема в 1 класс

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

ГУО «Исернская средняя школа»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЁМ УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАСС НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа.

При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.

Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 13 июня по 15 августа 2023 года подают следующие документы:

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 КЛАСС 

Законные представители несовершеннолетних представляют в приемную комиссию школы следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о программе обучения (при его наличии).

Присутствие будущего первоклассника при подаче документов не обязательно. В первый класс детей принимают без вступительных испытаний.

Зачисление оформляется приказом директора после 28 августа 2023 года.

 

свернуть

Первый раз в первый класс! Правила зачисления в новом учебном году

17.05.2023

Первый раз в первый класс! Правила зачисления в новом учебном году

Делимся нюансами зачисления детей в 1-й класс и организации учебного процесса.

С какого возраста можно отдавать ребенка в школу

Статья 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусматривает, что в 1-й класс школ и гимназий принимаются дети, которым на начало учебного года (речь идет про 1 сентября 2023 года) исполнилось 6 лет либо по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению родителей при наличии решения педагогического совета допускается зачисление в 1-й класс ребенка, которому 6 лет исполняется в текущем календарном году.

Сроки приема документов для поступления в 1-й класс

Прием документов в учреждениях общего среднего образования осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. Как отмечают в Министерстве образования, зачисление в 1-й класс в 2023 году будет проходить в традиционном формате. Существенных нововведений не планируется. 

За каждым учреждением образования закрепляется жилой микрорайон. В первую очередь в 1-й класс школы/гимназии зачисляются ребятишки, которые зарегистрированы и проживают на данной территории. Их родители могут подать документы в закрепленное учреждение образование с 12 июня по 15 августа 2023 года.

Если же родители хотели бы определить своего сына или дочь в учебное заведение не по адресу проживания, то придется пройти чуть более сложную процедуру зачисления. С 12 июня по 15 августа нужно записаться на личный прием к руководителю школы и подать заявление для приема ребенка на свободные места. Если они будут, то рассмотрение заявлений и зачисление в 1-й класс на свободные места пройдет с 16 по 28 августа. Причем принимать в первоклассники будут в той очередности, в какой зарегистрированы заявления от желающих.

Где узнать, в какое учреждение образования подавать документы на первоклассника

Что касается белорусской столицы, то каждый год управление по образованию администраций районов Минска закрепляет за учреждениями общего среднего образования микрорайоны. Принятые решение размещается на сайте управления образования в подразделе «Образовательная сеть района» раздела «Об управлении». Как уже отмечалось выше, в первую очередь в 1-й класс принимаются дети, проживающие в закрепленном за школой/гимназией микрорайоне.

Какие документы нужны для зачисления в 1-й класс

Для приема в 1-й класс учреждения общего среднего образования по месту проживания и закрепления за школой законные представители ребенка в период с 12 июня по 15 августа 2023 года подают следующие документы:

  • заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о программе обучения (при его наличии).

Присутствие будущего первоклассника при подаче документов не обязательно. В первый класс детей принимают без вступительных испытаний.

Нюансы учебного процесса первоклассников

Первоклашки, как и другие учащиеся начальной школы, посещают занятия 5 дней в неделю. В течение сентября самые юные школьники изучают «Введение в школьную жизнь». Первый месяц учебного года у первоклассников нет занятий по математике, чтению, письму.

Учитель это время посвящает целевым прогулкам и экскурсиям, проводит уроки физкультуры и развивающие игры, знакомит ребятишек с правилами поведения в коллективе. Педагог изучает насколько каждый из учеников готов к обучению в школе, помогает первоклассникам усвоить правила поведения на уроках, учит организовывать учебную деятельность и понимать суть вопросов, с которыми обращается к ним учитель. Одним словом, первый месяц плавно вводит новоиспеченных школяров в ритм школьной жизни. 

А уже с октября согласно учебному плану в расписании появляются уроки по предметам учебного плана. Родителям стоит знать, что:

  • учебники и дидактические пособия первоклассникам рекомендуют оставлять в школе;
  • в середине третьей четверти у самых юных школьников предусмотрены дополнительные каникулы аж целых 7 дней;
  • урок у первоклашек длится всего лишь 35 минут, но обязательно с 2 физкультминутками – по 1,5-2 минуты каждая;
  • перемены между уроками для учащихся 1-го класса длятся не менее 10 минут;
  • домашнее задание самым маленьким школярам не задают.

Как оценивают учебную деятельность первоклашек

Белорусское законодательство запрещает оценивать работу учащихся 1-го класса, где в большинстве своем учатся дети 6 лет, баллами, а также использовать вместо цифровой отметки звездочки, солнышки, цветочки и иные символы. Допускается лишь словесная оценка, типа «хорошо», «молодец». Также не рекомендуют в случае неверного ответа первоклассника использовать слова: «Неверно», «Не старался», «Не думал». Педагогам и родителям советуют употреблять фразы «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.

Кроме того, запрещено давать оценку темпу работы школьника, личностным качества учащихся 1-го класса, особенностям памяти, внимания и восприятия материала. Табу наложено и на проверку техники чтения «на скорость» с применением секундомера (как когда-то проверяли навыки чтения у людей среднего и старшего поколения).

Источник: https://1prof.by/news/v-strane/zachislenie-v-1-j-klass-kak-ono-budet-prohodit-v-novom-uchebnom-godu-i-na-chto-roditelyam-nuzhno-obratit-vnimanie/#bounce

свернуть

О приеме в первый класс

Нормативно-правовая документация

В ГУО "Исернская средняя школа" деятельность по организации преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

 

1. Кодекс РБ об образовании (13.01.2011г.)

https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243

 

2. Положение об учреждении общего среднего образования (20.12.2011г.)

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye-dokumenty/postanovleniya/1.%20283.pdf

 

3. Образовательные стандарты общего среднего образования (26.12.2018)

https://adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf

 

4. Правила проведения аттестации учащихся при усвоении содержания образовательных программ общего среднего образования (20.06.2011 №38)

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye-dokumenty/postanovleniya/2.%2038.pdf

 

5. Санитарные нормы и правила. "Требования для учреждений общего среднего образования" (27.12.2012 №206)

http://www.svetlcge.by/wp-content/uploads/2012/04/post_mzrb_206_27122012.pdf

 

6. Специфические санитарно-эпидемиологические требования от 07.08.2019 №525

https://adu.by/images/2019/08/Post_sovMina_RB_SET_07_08_2019_nomer_525.pdf

 

 

свернуть

Домашнее задание с легкостью

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?


1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.
2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.
3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.
4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.
5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.
6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

 

Рекомендации по совместному выполнению домашних заданий младших школьников.

 

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

           К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма.


Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

          К текстовым заданиям можно отнести задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста вообще отказываются его читать. Особенно часто это случается с детьми, у которых недостаточная техника чтения и, как следствие, нелюбовь к предмету. Причинами отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейной традиции интереса к книгам и т. д. Младший школьный возраст предоставляет родителям еще один шанс привить любовь к чтению. Те дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе. Что же могут сделать родители, чтобы заинтересовать младшего школьника книгой? Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на формирование устремлений человека. Если в доме много книг, если в семье принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего, и ребенок будет неравнодушен к книгам. Можно ввести в семейный уклад чтение вслух.

          Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят. "Вот и читай теперь сам". При этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух, он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь смысл прочитанного, остается не так много сил. А на то, чтобы получать удовольствие от этого, и вовсе не остается. Поэтому процесс чтения тесно связывается в представлении школьника с неприятными эмоциями, и любовь к книгам исчезает без следа.
           Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными или героическими персонажами. При этом родителям нельзя забывать о важнейшей задаче младшего школьного возраста - улучшении техники чтения. В школе не уделяется должного внимания этой проблеме, хотя хорошая школьная успеваемость невозможна без высокой техники чтения.

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось не закрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

           Намного легче готовить текстовые домашние задания не только тем школьникам, у которых высокая техника чтения, но и тем, кто знает определенные приемы работы с текстами. Ниже мы приводим некоторые из этих приемов, чтобы вы могли помочь ребенку овладеть ими. Ваша помощь может длиться до тех пор, пока он не почувствует преимущества их использования и не привыкнет к ним.

1. Для усвоения текста любого содержания используйте прием разделения на части, количество которых не должно превышать 6-7. Выделите в каждой из них главную мысль, придумайте название. Можно к каждой части нарисовать небольшой схематичный значок - пиктограмму, с помощью которой легко вспоминается основная мысль данной части.

2. Метод пиктограмм хорошо подходит и для заучивания наизусть стихов. Прочитайте одно четверостишие, запомните его, придумайте и нарисуйте подходящую для каждой строчки пиктограмму. Проверьте, как вы запомнили четверостишие, и переходите к следующему. Каждый раз, работая с очередным четверостишием, припоминайте все предыдущие. Конечно, если что-то забыли, всегда можно воспользоваться текстом и подсмотреть.

3. Готовя текст для пересказа, четко сформулируйте первую фразу. Повторите ее несколько раз с тем, чтобы хорошо запомнить. Теперь вам не надо долго думать, прежде чем начать пересказывать. Вы хорошо знаете начало пересказа. Этот простой прием позволяет придать уверенность учащемуся, задать нужный темп речи и произвести благоприятное впечатление, что тоже немаловажно.

4. При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, история) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова". Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

5. При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок, и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь ему.

           При выполнении математических заданий у детей могут возникать трудности с пониманием смысла задачи. В этом случае родители могут предложить школьнику рисовать картинки и схемы к задачам (тем более что некоторые программы предусматривают составление схемы), разыгрывать их содержание с помощью различных предметов и игрушек. Решая задачи, объясняя их ребенку, можно использовать прием сведения к противоречию. Если ребенок сделал ошибку, то, как мы уже отмечали выше, взрослому следует упростить задачу настолько, чтобы ее решение не вызывало трудности.

          Иногда родители считают, что ребенку, чтобы научиться решать задачи, надо их решить огромное количество. Но сегодня ребенок может с горем пополам прорешать их десяток, а завтра споткнется на первой же подобной. Значит, он не знает алгоритма решения, не понимает, как связаны между собой величины задачи. В таком случае важно научить ребенка распознавать в задаче известное и то, что надо узнать, а также научить определять, достаточно ли данных для того, чтобы решить задачу, - далеко не всегда ребенок понимает, что в задаче может "чего-то не хватать". Если ваш маленький ученик испытывает сложности с математикой, наберитесь терпения: вполне возможно, что понять, какие конкретно вычисления (сложение или вычитание, умножение или деление) предстоит сделать, у него получится далеко не сразу. Для ребенка само слово "задача" может внушать страх, из-за которого он уже не видит ни условия, ни вопроса, ни тем более способа решения.

            Чтобы ребенок не боялся задач, просите его решать их в повседневных ситуациях "Сколько пар обуви будет стоять в коридоре, когда с работы вернется папа? А когда ты уйдешь гулять?" или "Сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый из нас будет съедать в день по одному яблоку?". Обязательно поощряйте ребенка, если сразу не получится решить правильно, не огорчайтесь и тем более не демонстрируйте огорчение ребенку - значит, ваша задача пока еще сложна. Освоить практические навыки решения задач нередко помогают ситуации, в которых ребенок оказывается в позиции покупателя "Сколько тебе надо взять денег, чтобы купить хлеб и молоко? Я тебе дам 50 рублей. Сколько сдачи тебе должны дать?" И не сомневайтесь: рано или поздно все ваши старания принесут свои плоды.

             В начальной школе большую часть домашних уроков составляют мнемонические задания, нацеленные на запоминание информации. Учащимся необходимо запомнить буквы и цифры, законы и правила, стихотворения и прозу, слова с трудными орфограммами и иностранные слова. Если ребенок использует для запоминания только один, самый распространенный прием - повторение, то это неизбежно привнесет в обучение скуку. Родители могут помочь освоить школьнику интересные игровые приемы запоминания.

свернуть

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?


           По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.
          Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.
Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал

 

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу? 

Первые дни и  недели пребывания ребенка в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это  стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

свернуть

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  5. Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.         
  6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
  7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
  8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
  9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
  10. Перед сном не забудьте шепнуть ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
свернуть