детский дорожно-транспортный травматизм

Рекомендации для самокатчиков

ПДД «пешеход» — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РБ «Права и обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам.

Рекомендации для самокатчиков

Правила дорожного движения требуют спешиваться только владельцев велосипедов, а самокатчики могут проезжать по пешеходному переходу. Однако, мы рекомендуем - оценивать дорожную обстановку, особенно на нерегулируемых переходах, и переходить дорогу, ведя самокат рядом с собой. Например, при большом скоплении людей или в сырую погоду, когда дорожная разметка может быть очень скользкой. И самое главное – на забудьте убедиться в безопасности вашего движения!

Родителей мы призываем приучать детей переходить дорогу исключительно пешком. Также не стоит везти ребёнка на самокате рядом с собой – даже трёхколёсные модели в такой ситуации менее устойчивы, самокат может упасть посреди перехода.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому пользователи СИМ (средство индивидуальной мобильности) приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам. Следовательно, человек управляющий самокатом- являлся пешеходом.

Пешеходы, будучи участниками дорожного движения, должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ним ПДД РБ, в том числе своими действиями не создавать опасности для движения других.

АиП ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска                                    

свернуть

Виды средств индивидуальной мобильности (СИМ)

Правила безопасности при езде на велосипеде

Правила безопасности при катании на мопеде (скутере), мотоцикле

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверения категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

 

10 правил безопасной езды на мотоцикле (мопеде, скутере)

1. Контроль обстановки. Всегда старайтесь контролировать окружающую обстановку,  регулярно бросайте взгляд в зеркала, прислушивайтесь к тому что происходит вокруг, крутите головой.

2. Скоростной режим. Ездите с разумной скоростью - не превышайте скорость потока более чем на 15 - 20 км/ч, в стоячей пробке, по межрядию езжайте медленно и с готовностью немедленно остановится - иногда стоячие пробки пересекают велосипедисты, пешеходы, которых за машинами невидно, в автомобилях внезапно открываются двери и т.д.

3. Состояние дороги. Дорожная поверхность - будьте особенно осторожны пересекая линии разметки - они выпуклые и скользкие, особенно - в мокром состоянии. Песочек, камешки на трассе при наезде на них могут привести к падению, а уж если где-то разлит бензин, дизтопливо или масло - сцепление шин падает как при  гололёде.

4. Экипировка. Всегда старайтесь ездить в полном защитном обмундировании - шлем, перчатки,  куртка с защитой, штаны с защитой, обувь с защитой. При езде с открытым визором опасайтесь попадания в глаза песка, насекомых.

5. Заметность на дороге. Ездить всегда следует с включенным ближним светом, в некоторых случаях, когда нет ослепления встречных (скажем, ярким солнечным днём) - можно и с дальним. Одетая поверх мотокуртки оранжевая или жёлтая "дорожная" жилетка, равно как и одежда и мотоцикл ярких расцветок, отражающие элементы на одежде - никак не помешают.

6. Слепые зоны.  Избегайте подолгу находиться в одной позиции, особенно если есть возможность, что в зеркала вас при этом кому-то невидно. В сомнительных ситуациях не бойтесь "порычать" двигателем, бибикнуть, моргнуть дальним светом, чтобы обозначить своё присутствие.

7. Плавное управление. Избегайте торможения и ускорений при проезде сложных, скользких мест - песка на дороге, камушков, пересечении линий разметки, рельс. По возможности старайтесь в повороте не тормозить, рельсы пересекать по возможности под прямым углом и на ненаклонённом мотоцикле. Если в повороте видите песок или другую опасность - по возможности ставьте вертикально мотоцикл перед его проездом или хотя бы максимально увеличивайте радиус поворота со снижением скорости, перед заездом на опасный участок у вас должен быть "ровный газ" - без замедлений и ускорений.

8. Обстановка. Смотрите не только перед собой, но и на ситуацию в целом. Частая ошибка начинающих водителей, особенно в движении по городу - смотрит только на впереди едущую машину. В результате, когда она начинает тормозить, это для него неожиданность, хотя если бы смотрел кругом, видел бы что 3-4 машины впереди - весь ряд - замедляется, то и сам бы своевременно начал замедляться и был бы готов к замедлению/манёвру. Контролируйте интервалы (зазоры по бокам) и дистанции (расстояние до впереди и сзади едущего). Не прижимайтесь сильно к впереди едущему, дистанция должна быть не менее 2 секунд, а лучше 3 - 5.

9. Езда ночью. Проявляйте особую осторожность при езде ночью - видимость намного меньше, если трасса идёт рядом с лесом  - шоссе могут переходить и перебегать разные животные, которых можно увидеть слишком поздно. Снижайте скорость движения до безопасной - оптимально вы должны смочь остановится на меньшей дистанции, чем дальность видимости. Не забывайте, что на дорогах могут находиться/лежать люди в состоянии сильного алкогольного опьянения, на обочинах и не только может быть оставлена авто- и  тракторная техника без освещения и т.п.

10. Никогда не спешите. Никогда, никуда не спешите, кроме совсем крайних случаев  - когда от скорости буквально зависит жизнь или смерть. Встреча, даже крайне важная, опаздывание на работу и т.п. - они того не стоят. Именно из-за спешки происходит большинство аварий. Никто не умрёт, если вы опоздаете на 2 - 3 - 5 минут, а вот из-за гонок в морг попасть - более чем реально, каждый год десятки, сотни это доказывают. Помните - дома вас ждут близкие...

"Кто понял жизнь, тот не спешит" и "глупо спешить, коли уже опоздал".

Удачи на дорогах и безаварийного вождения!

свернуть

Средства персональной мобильности: как управлять безопасно и кому можно передвигаться?

 

Мода на эти девайсы стремительно набирает обороты, тем самым создавая поводы для новых дорожных конфликтов.

Дорожные девайсы – источник повышенной опасности. На короткой дистанции некоторые догонят даже машины. А ведь большинству моделей не хватает маневренности, над ними легко потерять контроль. Неудивительно что рядом с любителями погонять не все чувствуют себя комфортно.

Давайте разберемся, что такое средства персональной мобильности (СМП). В соответствии с ПДД – устройство или приспособление, не являющееся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального использования или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее). Все СПМ разделены на условно можно разделить на 4 категории в зависимости от технических характеристик источника питания (батареи) и (или) развиваемой скорости. Для того, чтобы разобраться к какой категории относится Ваше СПМ, необходимо ознакомиться с такими понятиями ПДД как – пешеход, велосипедист, мопед и мотоцикл.

  1. Пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке ремонтные и другие работы. К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием СПМ (п.2.46 ПДД).
  2. Велосипед, веломобиль – транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводиться в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощность в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой (п.2.5 ПДД). Водителю велосипеда запрещается:

– управлять велосипедом не достигнув четырнадцатилетнего возраста на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (п.154 ПДД).

  •  Мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками (п.2.27 ПДД).
  • Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более (в случае двигателя внутреннего сгорания) или максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства с приводами управления мотоциклетного типа, имеющие массу в снаряженном состоянии не более550 кг (без учета массы аккумуляторов электрических транспортных средств) и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт (п.2.28 ПДД).

Стоит отметить что, исходя из вышеизложенных определений, закрепленных в ПДД Республики Беларусь, на все средства персональной мобильности у которых номинальная мощность в режиме длительной нагрузки составляет более 0,25 кВт необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории АМ, А, А1, в зависимости от технических характеристик Вашего девайса.

За управление средством персональной мобильности, не имея водительского удостоверения соответствующей категории предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа до 20 Б.В. Ответственность за повторную поездку без прав в течение одного года со дня наложения взыскания за такое же правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, при этом в виде наказания предусмотрен штраф от 20 до 50 Б.В., или общественные работы, или административный арест. За третье, аналогичное нарушение, допущенное в течение одного года, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ст. 317-1 УК Республики Беларусь.

Если вы стали пользователем средств персональной мобильности, то также важно знать, что пешеход обязан двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.

Средство персональной мобильности должно иметь исправную тормозную систему и рулевое управление (при наличии). При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить световозвращающими элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения. При движении на средстве персональной мобильности пешеходам рекомендуется использовать шлем

свернуть

Средства индивидуальной мобильности и правила дорожного движения на них

Средства индивидуальной мобильности и правила дорожного движения на них

Сегодня всё большую популярность приобретают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. И сегодня это модные средства передвижения. Давайте разберемся, что это такое и как безопасно ими управлять.

Средство индивидуальной мобильности» - устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к средствам индивидуальной мобильности относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскуторы, сигвеи, моноколёса. СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 - 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Важно отметить - средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии - по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов. Выезжать на средствах индивидуальной мобильности на проезжую часть дороги нельзя!

Справочно: При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по cm. 18.20 КоАП Республики Беларусь:

- нарушение    правил   дорожного     движения    пешеходом (лицом, управляющим СИМ), влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

- нарушение       правил   дорожного     движения    пешеходом    (лицом, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечёт наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

— нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.

нарушение правил дорожного движения пешеходом (лицом, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему лёгкого телесного повреждения, или оставление места дорожно- транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет. В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 cm. 10.3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечёт наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

Необходимо помнить о безопасности, во время использования СИМ.

— используйте защитную экипировку - велошлем, перчатки, наколенники, налокотники, они уберегут от травмы в случае падения;

—  носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;

—  выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;

—  сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

— старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;

— во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;

—  не используйте неисправные устройства.

Уважаемые родители, при покупке ребёнку средстваиндивидуальной мобильности, помните, что это не игрушка. Объясните детям правила безопасности во время использования СИМ. Это залог сохранения жизни и безопасности ваших детей!

свернуть

Будь внимателен!

23.04.2024

Памятка юного пешехода

23.04.2024

ГАИ информирует!

23.04.2024

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

30.03.2024

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и вблизи железнодорожного полотна

 

1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

depositphotos_12189020-stock-photo-3d-white-man-with-bigПомните, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров! А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

x18

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение — 27 тысяч вольт! При таком напряжении поражение электрическим током происходит даже через воздух, т.е. получить смертельную травму можно, даже ни к чему не притрагиваясь. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

На железной дороге запрещено:


image0011. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

depositphotos_12189020-stock-photo-3d-white-man-with-bigСила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн. При такой нагрузке даже взрослого человека запросто может затянуть под поезд. 

9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

11. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

12. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

 

Вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта преследуется по закону и влечёт за собой уголовную и административную ответственность!

 

За умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309 Уголовного кодекса Республики Беларусь) уголовная ответственность наступает с 16 лет. Санкции статьи предусматривают серьёзное наказание, в том числе в виде  лишения свободы.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность (с 16 лет) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (ст. 18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Санкция статьи предусматривает наказание в виде денежного штрафа.

свернуть

Профилактика детского травматизма на железной дороге. Обучающий фильм

30.03.2024

Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта

30.03.2024

Памятка по безопасности на железной дороге и  объектах железнодорожного транспорта

30.03.2024

Памятка по безопасности на железной дороге и  объектах железнодорожного транспорта

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы дети и подростки. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого. 

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

 Памятка по безопасному поведению на железной дороге  и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. Поезд, идущий со скоростью 100 - 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти - шести секунд.

 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, тоннелями, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь. Не подходите ближе двух метров к краю платформы во время прохождения поезда, движущегося без остановки.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей  пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

15. Запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой повреждение железнодорожной техники и гибель людей.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

свернуть

На страже правопорядка. Железная дорога и подросток!

30.03.2024

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА – БЕЗ НАУШНИКОВ И ТЕЛЕФОНА

28.08.2023

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА – БЕЗ НАУШНИКОВ И ТЕЛЕФОНА. БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПРИЗЫВАЕТ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ПУТИ

С начала года на Белорусской железной дороге произошло 42 случая непроизводственного травматизма, в которых пострадали 43 человека. В том числе 30 человек травмированы смертельно.

При расследовании данных происшествий установлено, что в ряде случаев со смертельным исходом при переходе железнодорожных путей пострадавшие взрослые и подростки пользовались наушниками и мобильными телефонами. По этой причине они не обратили внимания на приближающийся состав и не услышали подаваемых сигналов.

Белорусская железная дорога призывает граждан быть внимательнее на объектах железнодорожного транспорта и напоминает об административной ответственности за нарушение правил перехода железнодорожных путей или нахождении на них в неположенном месте.

Берегите себя! Будьте внимательны! Помните, что соблюдение простых правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта может сохранить жизнь вам и вашим близким.

ВНИМАНИЕ – ПОЕЗД! СНИМИТЕ НАУШНИКИ!

 

свернуть

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

28.08.2023

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

Белорусская железная дорога призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.

 Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

 Запрещается:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

9. Подниматься на электрические опоры

10. Прикасаться к лежащим на земле электропроводам

11. Влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.

12. Цепляться за движущийся железнодорожный состав

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения часто заканчивается трагически.

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

 - Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!

 – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

 – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

 – Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

 – Не играйте на платформах и путях!

 – Не высовывайтесь из окон на ходу.

 – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

 – Не ходите на путях.

 – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

 – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

 – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

 – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

 – Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

– Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

– Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

– Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

– Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр.

- Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

- Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!

- Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

- Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Призываем родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям.

Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках. Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!

Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

- движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;

- при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;

- не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;

- не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

- переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

- перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход;

- при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки

- подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Не переходите железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения или наличия шлагбаума.

Переходите через пути при разрешающем сигнале светофора, открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет идущего подвижного состава.

Требования безопасности при ожидании поезда:

·  при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;

· не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам;

· не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;

· не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

· подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона;

· будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

Требования безопасности при движении поезда:

· не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

· не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

· не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

 Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь. Сегодня Вы остановите чужого ребенка, завтра кто-нибудь другой поможет уберечь от беды ВАШЕГО. Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережете свою жизнь, жизнь своих детей, родственников и близких!!!

 Кроме того, любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей. Категорически запрещается:· повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;· повреждать железнодорожный подвижной состав;· класть на железнодорожные пути посторонние предметы;· бросать предметы в движущийся подвижной состав;· оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

  •  
свернуть

ВСЕГО 11 "НЕ" - МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ:

20.03.2023

1. НЕ ходить по железнодорожным путям!

2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)

3. НЕ прыгать с платформ!

4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!

5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!

6. НЕ кататься на кабинах и крышах поездов!

7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!

8. НЕ бросать камни в движущийся поезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).

9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.

10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда)!

11. НЕ находиться в охранных зонах контактной сети, не набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы, а также не подниматься на опоры (напряжение в проводах контактной сети составляет около 30 000 вольт, приближаться к ним на расстояние ближе двух метров опасно)!

        Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила железнодорожного транспорта просты, надо просто их выполнять.

свернуть

Светоотражающие элементы (фликеры)

Фликер (светоотражательный элемент-СВЭ) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечься от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький светоотражатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. В черте населенного пункта ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Какой фликер самый лучший? Покупайте фликер только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой Вы собираетесь выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. Вам необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртках или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Вариантов много, и надо использовать эту возможность, приучать себя пользоваться таким доступным средством безопасности.

свернуть

Дети - пассажиры

 Помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей.

   Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

свернуть

Детские удерживающие устройства

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности:

  1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.
  3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.
  4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.
  6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.
  7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.
  8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.
  10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.

Три смертельно опасных для вашего ребёнка места в машине:

  1. Переднее сидение.
  2. На заднем сидении, не пристёгнутый ремнём безопасности.
  3. Если ребёнок сидит на заднем сидении автомобиля и пристёгнут ремнём безопасности, а рядом с ним взрослый не пристёгнут, то при аварии взрослый может придавить малыша

Родителям нужно придерживаться ещё нескольких правил перевозки детей в автомобиле:

  • На каждого малыша- отдельное место в машине.
  • Все пассажиры автомобиля должны быть пристёгнуты.
  • Все твёрдые и тяжёлые предметы в салоне машины должны быть закреплены.
  • Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твёрдые игрушки.

Собираясь с ребёнком в дорогу, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать.

свернуть

Стань заметным в темноте

5 важных правил

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

Эффективность профилактики во многом зависит от активного взаимодействия педагогов с сотрудниками подразделений органов внутренних дел, представителями средств массовой информации и общественных объединений, а также родителями (законными представителями) воспитанников.

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибают около 1,3 млн. человек (более 3000 человек в день) и до 50 млн. человек  получают ранения различной степени тяжести. В Европе по этой причине погибают и травмируются, соответственно, 120 тыс. и 2,4 млн. человек. Основную группу риска смерти, получения травмы и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий составляют дети и молодежь.

По уровню  смертности детей в результате ДТП Республика Беларусь занимает 17 место среди 47 стран Европейского региона. Ежегодно в Беларуси в результате ДТП погибает в среднем 30 детей.

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, в том числе с участием детей и подростков.

Примерно 30% ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Основными причинами несчастий с детьми на дороге являются переход ими проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, игры на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, мопедах, мотоциклах и роликах.

Эти факторы свидетельствуют об отсутствии у детей устойчивых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумения юных участников дорожного движения ориентироваться в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Совершенно очевидно, что все вышеназванные причины – не только следствие невыполнения детьми и подростками ПДД, но и безучастного отношения взрослых к их поведению на проезжей части. А дети, предоставленные самим себе, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге и не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость, неспособность правильно оценивать обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

свернуть

Обучение детей наблюдательности на улице

  • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая свой опыт!

свернуть

ПДД для детей

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет – смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком – крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

 

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.

2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.

3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.

4. Если хочешь пересечь дорогу – сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.

5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).

6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.


Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.

3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.

4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.

свернуть
поделиться в: