Обучающимся

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

   

        В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай 

свернуть

Изменения в КоАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года

   

Изменения в КоАП Республики Беларусь с 1 марта 2021 года

(административная ответственность несовершеннолетних)

 

               Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1.Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

 

2.Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло осознавать его фактический характер и противоправность.

 

свернуть

Подросткам о вреде алкоголя…

02.03.2021
Алкоголизм – это хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической и физической зависимости. Доза спиртного в организме взрослого свыше 4,5 промилле считается реальной угрозой для жизни,0,5 промилле – алкогольное опьянение. Для подростков эти цифры значительно ниже. Ежегодно десятки тысяч людей гибнут от алкогольной передозировки, более32 тысяч преступлений совершается в алкогольном опьянении, около 80 тысяч пьяных водителей задерживаются ГАИ, свыше 60% ДТП совершается по вине пьяных водителей.
развернуть

 

Причины приобщения подростков к алкоголю

Алкоголиками не рождаются. Ими становятся. И тому способствует множество разнообразных причин.

В отношении детей и подростков на первое место изначально можно поставить такие, как:

  • любопытство – желание попробовать все самому и ощутить действие алкоголя;
  • стремление почувствовать себя взрослым;
  • для утверждения в группе сверстников;
  • облегчения общения с другими ребятами;
  • устранения страха перед каким-то важным на взгляд подростка действием (знакомство с девочкой, первый поцелуй и т.д.);
  • для снятия напряжения, смелости;
  • от скуки и т.д.

Другой группой причин является психологическая, т.е. совокупность мотивов, побуждающих к употреблению спиртных напитков, это:

  • трудности приспособления к условиям окружающей среды;
  • конфликт с окружением;
  • неудовлетворенность своим положением, одиночество, непонимание окружающими;
  • осознание (самовнушение) своей неполноценности в чем-либо или с кем-либо.

Биологические факторы – играют определенную роль в образовании алкогольной зависимости. Наследуется биологическая предрасположенность, на почве которой может развиться болезненная зависимость. На основании исследований пришли к выводучто у 60% зависимых от психоактивных веществ лиц (алкоголь, наркотики и т.п.), их ближайшие родственники страдали зависимостью. Многие пристрастились к алкоголю под влиянием ближайших родственников, товарищей и знакомых.

Психические факторы - у подростков, злоупотребляющих алкоголем, чаще встречаются такие патологические отклонения, как:

  • задержка психического развития;
  • врожденные формы слабоумия;
  • невротические реакции;
  • патологические расстройства поведения;
  • остаточные явления травм головного мозга.

 

К алкоголизму и пьянству также приводят:

  • низкий духовный и культурный уровень;
  • нездоровый образ жизни;
  • отсутствие или недостаточность трезвеннических установок;
  • слабость волевых качеств личности на фоне алкогольного влияния и традиций ближайшего окружения.

Особенности употребления алкоголя подростками

 Как правило, подростки постепенно втягиваются в процесс приобщения к спиртному и проходят несколько стадий:

  • начало употребления в компании «безобидных» и «безалкогольных» легких напитков (пиво разной крепости);
  • постепенный переход к крепким напиткам
  • частое употребление алкоголя в больших дозах;
  • отсутствие выраженных соматических последствий употребления алкоголя;
  • отрицание наличия проблем, связанных с употреблением алкоголя;
  • негативное отношение к предложению начать лечение.

Признаки заболевания алкоголизмом

Ни один потенциальный алкоголик, а тем более подросток, начавший пить, не согласится с тем, что он попал в зависимость от спиртного. Но об этом красноречиво свидетельствуют скрытые и открытые признаки. Это:

  • непреодолимое желание принять алкоголь;
  • потеря контроля над количеством выпитого;
  • рост толерантности к алкоголю (употребление больших доз алкоголя);
  • высокий приоритет употребления алкоголя по сравнению с любыми другими видами деятельности и обязательствами;

Вред здоровью, наносимый алкоголем

  • Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы.
  • Нарушается работа сосудов головного мозга: происходит их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияние в ткань мозга. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия.
  • Частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.
  • Второй «мишенью» алкоголя является печень. При систематических употреблениях спиртных напитков развивается цирроз печени. Действие алкоголя на печень подростка более разрушительно, чем у взрослых, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования.
  • Спиртные напитки - «разъедают» слизистую оболочку пищевода, желудка, нарушают секрецию и состав желудочного сока, что затрудняет процесс пищеварения, происходит резкое истощение организма с потерей веса.

Алкоголь ухудшает течение всех заболеваний. Сокращает продолжительность жизни на 10-15 лет. Провоцирует самоубийство на почве алкогольного психоза. Лечение подростков, злоупотребляющих алкоголем, сводится к медикаментозной терапии и психотерапевтической помощи.

Меры профилактики алкоголизма у подростков

Защита подрастающего поколения от пагубного влияния алкоголя возможна при проведении комплекса воспитательных, санитарно-просветительных, ограничительных и медицинских мероприятий.

  • Главное – изменить у всего населения отношение к алкоголю, создать трезвеннические установки и мотивацию к здоровому образу жизни.
  • Выявление на самых ранних этапах в подростковом и даже детском возрасте предрасположенных к алкоголю людей и постоянное внимание к ним.
  • Информирование детей, подростков и взрослых об особенностях алкоголя, его опасных последствиях для здоровья, поведения и жизни.
  • Обучение навыкам сопротивления в ситуациях, связанных с употреблением алкоголя, риском развития зависимости и рецидива.

В случаях возникновения любых проблем с алкоголем, следует, не теряя времени, обращаться за консультациями и помощью к специалистам.

 

По материалам учреждение здравоохранения «Минский клинический консультативно-диагностический центр».

свернуть

Катайтесь на тюбингах безопасно!

22.01.2021

 

Надувные санки (тюбинги) в последние годы приобретают все большую популярность, вытесняя деревянные и пластиковые санки со склонов и горок. Катание на санках-ватрушках не требует специальных навыков, хорошей спортивной формы, предварительных тренировок. Кататься на ватрушке может любой.

В отличие от санок, тюбинги способны развивать большую скорость и даже закручиваться вокруг своей оси во время спуска. Это добавляет ярких ощущений и адреналина катающимся. Однако не стоит забывать про правила безопасности при катании на надувных санках.

Если вы накачивали или подкачивали ватрушку на холоде, то внося её в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если ватрушка была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться, и камера может лопнуть.

Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес.

Кататься на санках-ватрушках рекомендуется на склонах с уклоном не больше 20 градусов.

Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.

Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней. Последние могут серьезно повредить ватрушку, проколов или разрезав ее. Также не стоит кататься на надувных санках по песку или щебню.

Тюбинги развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

Кататься на санках ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на ватрушке стоя или прыгая как на батуте.

Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.м

свернуть

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

25.01.2021

Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Статья 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58); (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 35 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления,

- влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий,

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо-от двадцати до ста базовых величин.

Ответственность за вовлечение взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в несанкционированные массовые мероприятия

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения,

-влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение,

-влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании,

- влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Происходящие в последнее время в стране несанкционированные митинги, уличные шествия свидетельствуют о вовлечении взрослыми, в том числе родителями, несовершеннолетних детей в указанные массовые мероприятия. Не единичны факты, когда в сопровождении родителей в таких мероприятиях принимают участие малолетние, в том числе дошкольного возраста. 

Подобные действия родителей наносят ущерб нравственному здоровью детей, а также содержат риски причинения несовершеннолетним физического вреда, о чем задумывается, к сожалению, не каждый родитель. 
Нежелательные последствия могут иметь место и на законодательном уровне, поскольку родители, опекуны, попечители несут ответственность не только за ненадлежащее содержание, но и за ненадлежащее воспитание своих несовершеннолетних детей. 

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.
Статья 17.13 КоАП Республики Беларусь предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении. 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» всего предусмотрено 3 критерия социально опасного положения: родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей); родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей). В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования.

свернуть

Эстремизм

15.01.2021

В административном и уголовном кодексе предусмотрена ответственность за правонарушения экстремистской направленности, ответственность за которые наступает с 16 лет.

Ст. 17.10 КоАП Республики Беларусь предусматривает административную ответственность за пропаганду и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики. Наказание – штрафа или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

Ст. 17.11 КоАП Республики Беларусь, предусматривает административную ответственность за изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов. Наказание – штраф от 20 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

Ст. 130 УК Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни. Наказание – от штрафа до лишения свободы сроком на 5 лет.

свернуть

Деловой стиль одежды в школе

 

 

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса  во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

 

   Деловой стиль одежды– это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

    Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

   Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

                                        

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

      Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

            

       Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

                                        

      Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

      Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

 

Деловой костюм мальчика

      Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают.

 

      Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

      Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

                                        

      Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

      Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

      Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску - это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

                                                        

 

При выборе цвета сорочек можно руководствоваться следующими правилами:

*серый костюм – белые, розовые, цвета слоновой кости, голубые

*темно-серый костюм - оттенки цвета слоновой кости, белые, светло-розовые

                                                       

*темно-синий – исключительно белые

*темно-коричневый – бежевые, белые, светло-розовые, светло-сиреневые

*черный – белые, темно-голубые, сиреневые.

                                     

 

Деловой костюм девочки

      Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам. Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

                            

      Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

      Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

      При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

                                                   

      Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

 Трикотаж также допустим в деловом стиле.  Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков. 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

"Распространение порнографии в глобальной сети Интернет. Чем грозит?"

28.11.2020
Покупая ребенку смартфон, родители часто забывают объяснить, какие опасности он несет.
развернуть

Безопасность на дороге

02.10.2020
Изучи памятку! Побеспокойся, чтобы ее знали твои друзья, одноклассники!
развернуть

Памятка школьнику

 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

 

Ежегодно в нашей стране жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  • Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  • Умейте пользоваться светофором, когда вы находитесь в городе.

 

Помните!

Только строгое соблюдение

Правил дорожного движения защищает всех вас

от опасностей на дороге.

 

свернуть

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

23.09.2020

 

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков - в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно - исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков - в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно - исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.ммм

свернуть

ДЕТЯМ О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ

14.05.2020
Наркомания среди детей распространяется с огромной скоростью, так как каждый наркоман тянет за собой в мир наркотического забытья еще 14-15 человек.
развернуть

 

Детям о вреде наркотиков

 

Курение и алкоголизм очень опасны для человека. Но ещё более сильно действуют на организм человека наркотические вещества.

В дом, где появляются наркоманы, всегда приходит страшная беда. Здесь уже никогда не будет веселья и доброты — только горе и слёзы.

Как же проникает в дом эта беда?

Иногда очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут тебе, какие замечательные ощущения ты при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут малолетних глупцов, чтобы приучить их к наркотическим средствам.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!

А ещё ты обязательно должен запомнить, как вести себя, если во дворе школы тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»:

  • не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики;
  • если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым;
  • к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно.

Запомни!

  • Наркомания — смертельно опасная болезнь.
  • Жизнь наркомана очень коротка.
  • Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.
  • Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.
  • Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

 

Это должен знать каждый:

1 Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.

Даже первая доза способна вызвать очень сильный эффект привыкания (зависимости)

2 Наркомания -хроническое заболевание , и оно продолжается до конца жизни. Возможна лишь приостановка потребления (ремиссия). При этом болезнь как бы дремлет и может возобновиться в любой момент. Наркотик «умеет» ждать.

3 Наркотики делают человека слабым и безвольным.

Помни: наркотик сильнее тебя, ты всегда проиграешь ему. Даже если на некоторое время бросишь, он уже не позволит тебе уйти. Лечение наркомании очень редко приводит к полному выздоровлению : психологические и личностные изменения не восстановимы. Наркомания – болезнь не только тела, но и души, духа. Сначала она поражает совесть (свойство души) и волю (свойство духа), и человек уже не может и не хочет выбирать что -либо сам, а управляется наркотиком. Сначала ты пробуешь наркотик, потом наступает зависимость , далее наркомания поражает организм.

4 Наркотики нарушают познавательные способности человека.

Они затрудняют обучение, лишают способности и желания работать. В первую очередь страдает краткосрочная («оперативная») память. Становится трудно соображать и правильно выражать свои мысли.

5 Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

Искусственная «радость» заменяет общение, дружбу, любовь.

6 Наркотики разрушают семью.

Кто сам в плену, тот не может заботиться о близких, воспитывать детей.

7 Наркотики разрушают дружбу.

Тому, кто «дружит» с наркотиками, друзья не нужны, а нужно только использовать людей в собственных интересах. Наркоман , по сути, - предатель, он предает сначала себя, потом близких. Со временем для него уже нет ничего и никого дороже наркотика. Привычка предавать делает характер лживым. Такому человеку нельзя доверять или положиться на него в трудную минуту. И кто же захочет с таким дружить?

8 Наркотики ставят под угрозу будущее.

Наркоману не нужны ни учеба, ни работа, ни достижения, ни любовь, ни семья , ни близкие люди, а нужен только «кайф». Его ждет больница, тюрьма или смерть.

9 Наркотики -причина многих заболеваний.

От разрушения клеток мозга, слабоумия, шизофрении, поражения печени, легких, сердечно-сосудистой, нервной, половой систем до заражения гепатитом, СПИДОМ и другими смертельными заболеваниями. Причем это не зависит ни от вида наркотиков, ни от способа их употребления. Финал всегда один. Это только вопрос времени.

10 Наркотики – причина уродства у детей.

Даже один прием некоторых наркотиков меняет генетический код человека, не говоря уже о периодическом, и впоследствии , постоянном употреблении.

11 Наркотики приводят к несчастным случаям.

Рассеянность внимания, нарушение координации движения и ориентации в пространстве часто становится причиной ДТП, бытовых и производственных травм, смертельно опасных авантюр, несут угрозу жизни и здоровью других людей.

12 Наркотики укорачивают жизнь.

Если хронический алкоголик иногда доживает до третьей стадии алкоголизма (по медицинской классификации), то для наркомании стадий вообще не существует. Постоянная потребность повышать «дозу» приводит к необратимым последствиям.

 

Способы отказа от предложения попробовать наркотические вещества.

1 Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2 "Перевести стрелки": сказать, что вы не принуждаете никого из них что-то делать, так почему же они так назойливы?

 

3 Сменить тему: придумать что -нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (например, пойти в спортзал, в кино, на танцы и т.д.).

 

4 Сказать, что как -нибудь в другой раз...

5 "Задавить интеллектом": если они убеждают, что это безвредно, указать, на то , где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны наркотики).

 

6 Упереться : отвечать" нет", несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7 Испугать: описать какие -нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например, "поймают", "заболеем гепатитом, СПИДом" и т. д.

8 Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

Чем страшны наркотики для организма?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более 10 лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи , когда люди, употребляющие наркотики, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются нестерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней умирают еще раньше.

свернуть